Свидетельства об окончании школы получили десять подопечных Петергофского интерната

1 июня 2018

Свидетельства об окончании школы получили десять подопечных Петергофского интерната

Свидетельства об окончании школы получили десять подопечных Петергофского интерната

Торжественное вручение свидетельств об окончании средней школы подопечным Петергофского интерната состоялось 1 июня в стенах общеобразовательной школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Десять ребят-выпускников обучались по проекту «Общее образование для инвалидов с интеллектуальными нарушениями старше 18 лет».
Наталья Зелинская, директор Петергофского интерната, уверена, что «получение общего образования - важнейший этап реабилитации молодых людей с инвалидностью и нарушениями интеллектуального развития». Директор школы Виктория Гнездилова отметила, что этот проект многому научил и преподавателей, в первую очередь – милосердию и ответственности.
Для поступления в профессиональные лицеи и колледжи необходимы документы об уже полученном ранее образовании. По разным причинам не все молодые люди с интеллектуальными нарушениями в детском и подростковом возрасте смогли пройти начальное обучение и получить Свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения по программам VIII вида. Основные причины, мешающие обучению, - слабость побуждений, социальных и личностных мотивов, отсутствие поддержки со стороны семьи. Большое значение имеют социально-средовые условия, в которых воспитывался и рос ребенок. От некоторых детей семьи отказывались сразу же после рождения, и они попадали в систему интернатных учреждений, где не всегда есть возможность получить образование. Другие воспитывались в семье, но родители, как правило, придавали большее значение лечению ребенка, абсолютно упуская психолого-педагогические занятия. Таким образом, не все дети по достижении 18 лет смогли реализовать свое конституционное право на образование. Летом 2016 года сотрудники администрации и педагоги СПб ГБСУ СО «Психоневрологический интернат № 3» стали получать обращения от проживающих в интернате граждан, которых волновали большие пробелы в области общего образования и отсутствие у них важных для полноценной жизни знаний, умений и навыков. Проживающие попросили помочь им устранить эти недостатки. Многие из них не имели свидетельства об окончании курса общего образования в доме-интернате для детей с нарушениями умственного развития. Некоторые окончили только несколько классов, другие не учились вовсе. Руководитель Петергофского интерната Наталья Григорьевна Зелинская обратилась в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга и Комитет по образованию Санкт-Петербурга с инициативой об организации обучения группы молодых людей, проживающих в интернате, по программе вспомогательной школы с последующим получением ими документа об образовании.

Описание видеоролика: