Учебно-воспитательная работа



Как и в любой семье, в  интернате особое внимание уделяется воспитательному процессу. Здесь, в огромном и удивительном мире под названием «Психоневрологический интернат №3». Впрочем, в отличие от обычной семьи, здесь жителям интерната посчастливилось обзавестись сразу несколькими «мамочками»: от заботливых санитарок до заведующих и заместителей директора.


Основными задачами педагогов и воспитателей учреждения являются улучшение качества и жизнеобеспечения проживающих учреждения, а также организация как культурно-досуговой деятельности, так и воспитательной работы.


Скрашивая быт, опираясь на социально-значимые события и всевозможные праздники, вся дружная семья  интерната регулярно проводит в стенах учреждения торжественные мероприятия, в которых может реализоваться и продемонстрировать свои таланты любой желающий.


Экскурсии, фестивали, художественные выставки, литературные встречи, концерты и многие другие культурные события, заполняющие досуг подопечных интерната, помогают им быть всегда в курсе всех новостей из жизни современного мегаполиса. Именно поэтому многие эрудиты могут без труда блеснуть знаниями из области политики, а их культурной осведомленности, пожалуй, позавидует не один киноман!


Кроме того, в учреждении нередко проводятся театрализованные представления, различные конкурсы и соревнования. Таким образом, у получателей социальных услуг, заметно развиваются умственные способности, воспитываются нравственные качества, эстетический вкус, трудовые навыки, и, конечно же, физическая выносливость. Стоит отметить, что в стенах учреждения проживает не один прославленный чемпион! Будучи успешными спортсменами, атлеты Психоневрологического интерната регулярно принимают участие не только в городских соревнованиях, но и отстаивают честь страны за рубежом! Так, совсем недавно свои способности проживающие продемонстрировали на чемпионате по лыжным гонкам в Австрии.  Только за последние пять лет проживающими было завоевано более 200 медалей и получено более 250 призовых грамот!


В 2014 году Психоневрологическому интернату №3 была выдана лицензия на образовательную деятельность, согласно которой педагоги дополнительного образования работают по 3 направлениям: эколого-биологическое, хореографическое и декоративно-прикладное. Педагоги учреждения занимаются с определенными группами проживающих, которые по окончании слушаний получают свидетельство о прохождении обучения. Всего на выбор проживающим предоставлены 3 программы: «Растениеводство», «Батик» и «Танцуй». Таким образом, проживающие  интерната получают уникальную возможность обучаться, даже не выходя за пределы учреждения.


«Ежедневно ведется большая работа с социальными педагогами, психологами, воспитателями, которые помогают проживающим поддерживать их культурно-гигиенические навыки для того, чтобы уметь хорошо ориентироваться в среде не только внутри интерната, но и за его пределами; уметь хорошо адаптироваться в социуме».


Работники Психоневрологического интерната №3 готовят своих подопечных к самостоятельной жизни, овладению профессиями и трудовой деятельности совместно с другими членами социума. Именно адаптация в обществе и является ключевой задачей учебно-воспитательной работы учреждения, поскольку многие получают свое собственное жилье и готовятся к самостоятельной жизни, будучи проживающими интерната.


Так, только с 2010 года новоселье в своих квартирах отметили 29 человек, которые благодаря продолжительной и продуктивной работе педагогов стали по-настоящему уверенными и самостоятельными личностями. Однако выпуск из интерната вовсе не подразумевает «одиночное плавание»: работники учреждения продолжают курировать вчерашних проживающих и за его пределами. В рамках программы постинтернатного сопровождения ПНИ №3 отслеживает проживание своих «выпускников», помогая им вместе преодолеть различные барьеры и новые препятствия, которые могут подстерегать их в самостоятельной жизни. Иными словами,  интернат навсегда остается для всех причастных одной большой семьей – такой большой и такой сплоченной.


Всего в Психоневрологическом интернате заработали 6 новых и совершенно уникальных по своим функциональным значениям проекта:


1. «Отделение развивающего интенсивного ухода за молодыми инвалидами с множественными нарушениями развития»,

2. «Активное долголетие»,

3. «Сопровождение малых групп людей с инвалидностью, имеющих нарушения здоровья, в отдельном помещении»,

4. «Социальная занятость»,

5. «Школа»,

6. Милиотерапия.


Нельзя не отметить и тот факт, что в интернате работают 3 высококвалифицированных психологов, которые моделируют индивидуальные ситуации и помогают проживающим найти выход из сложившихся ситуаций. Таким образом, в интернате любой желающий всегда имеет возможность поделиться своими мыслями с грамотными специалистами.


Одной из основных задач педагогов,  является развитие новой социальной технологии «милиотерапия» – «лечение окружением» или «лечение средой», которая сейчас занимает особую роль в практике реабилитационной деятельности. Эта сложная система включает различные разделы: гарденотерапия (лечение растениями), аминотерапия (лечение домашними животными), ароматерапия, светотерапия, библиотерапия и т.д.








Контакты

198504 , СПб, Петергоф, Заячий пр., дом 3.


Часы работы: с 9.00 до 17.30.
Часы приёма граждан: с 10.00 до 15.00

Мы в соцсетях: